Всё-таки анимэ-рисовка - это нечто весьма своеобразное, да. Посмотрела "Ветер крепчает" - и не поленилась полезть в гугл глянуть на реального Дзиро Хорикоси. Боже ж мой, до чего ж тот анимэшный мальчик не похож на свой реальный прототип! Я, конечно, понимаю, художнику виднее и может, там так и надо чтоб "на лице, как на иконе, отпечаталась душа" (с) - мол, каким бы этот человек ни был внешне, внутри там как был 15-летний мальчик-мечтатель с широко распахнутыми глазами, так и остался на всю жизнь (ага, тем чуднее было видеть, как этот персонаж на протяжении сюжета тянет сигарету за сигаретой!) - но хоть чуточку приблизить к "оригиналу" всё-таки, ИМХО, следовало бы. И беда ведь даже не в том, что глаза огромные, а в том, что все остальные черты лица выполнены в таком строгом соответствии с канонами японской кавайности, что человек становится вообще неузнаваем. Не тот человек - и всё тут! Никак у меня не получатся от этого абстрагироваться. Для сравнения: видела я портреты Плющенко и Липницкой в стиле анимэ - они на тех портретах, конечно, тоже кавайные, но хотя бы узнаваемы, пусть и с напрягом. А тут - чистейший шаблон. Вот никак не могу для себя решить, правильно ли так с персонажами, у которых есть реальные исторические прототипы, причём прототипы, жившие не в какие-то дремучие времена (типа того же князя Владимира - кто сейчас может сказать, как он на самом деле выглядел!), а такие, чьи достоверные портреты или даже фотографии можно найти запросто. Никак не могу решить...
И концовка анимэ мне тоже не понравилась. "Если есть куда лететь, не обязательно возвращаться". Не та концовка, не для того конкретного случая. Смысл получается не лиричный, а циничный донельзя.
А вообще картина хорошая: глубокая, проникновенная. Смотреть определённо стоило.