понедельник, 12 октября 2015
Фильмы 2015 год. Продолжение. Начало - по тэгу.
* - фильм не понравился, но по каким-то причинам я досмотрела его до конца.
** - как одноразовый сойдёт, но могло бы быть и лучше...
*** - смотреть стоило но пересмотреть это я в ближайшие лет пять захочу вряд ли.
**** - хороший фильм, мне понравился
***** - это просто супер!
Оценки субъективны и ни на что, кроме "имхи махровой, развесистой" не претендуют.
"Тени" (мелодрама, Индия, 1965г.)** -
читать дальшеох, как же я не люблю индийскую пропаганду традиционных ценностей в стиле 60-70гг., каковая на самом деле является демонстрацией двойных патриархальных стандартов! Женщине, разделяющей систему этих традиционных ценностей, надо быть безупречной во всех отношениях и не позволять себе даже незначительных отступлений от идеала, мужчине же достаточно не изменять супружнице, не колотить её совсем уж без повода, не вытирать об нее ноги намеренно и ещё, пожалуй, не пить спиртного, ага. Да и это всё тоже дозволено - лишь бы в конце раскаялся, осознал так сказать... А если женщину заносит "влево" - мужик в полном праве учить её пощёчинами и "правильные" жены таким пощёчинам даже радуются, ага Впрочем, последнее, всё-таки не к этому конкретному фильму, но всё равно... С какой же внутренней уверенностью герои Дхармендры хлестают по щекам своих жен и возлюбленных, что в "Любимом Радже", что здесь, в "Тенях"! Прямо-таки талант у мужика на это Сам сюжет - будь мне лет 13-15, он бы у меня пошёл, наверное, на ура с его действительно неожиданными поворотами, сейчас же - раздражения не вызвал - и то хорошо... Мина Кумари не понравилась от слова "совсем", даже не знаю почему. В полку моих нелюбимых актрис прибыло. А вот Падмини снова прекрасна. Даже в роли ревнивицы, которая от ревности периодически становится то жестокой, а то и вовсе подленькой. Даже несмотря на то, что белое обтягивающее ей в её возрасте на момент съемок этого фильма носить уже не стоит - слишком заметно, что у неё уже нет талии, да и грудь слишком пышна для молодой девушки, каковую она там играет. Зато в сари она - богиня. И лицом тоже. Танец в её исполнении - пир для глаз и услада для души Кажется, у меня появился ещё один кумир. Хочу-хочу-хочу её клипографию! Даже на черно-белой плёнке. Даже в белом и обтягивающем Жду денежку, чтоб зарегистрироваться на bwtorrents и... Такому цветочку, как юная Мумтаз, совсем не идёт играть комические роли, ИМХО. Её бы в главные героини"Повторный брак" (мелодрама, Индия, 1965г.)*** -
читать дальшея конечно, знала заранее, про что будет фильм - иначе, он бы назывался как-нибудь по-другому - но, по правде говоря, не ожидала, что в 65г. это могло быть так... смело. А когда ректор пришёл на ту свадьбу не один, а привел с собой своих студентов, я вообще ахнула. Нежно любимый мною "Любовный недуг" в плане смелости сценария тихонько отдыхает в сторонке. Мне показалось, что те, кто создавали тогда ПБ, действительно верили, что вот ещё лет 10 - и эти сегодняшние образованные мальчики сломают эту традицию напрочь и вдовы (во всяком случае, молодые и бездетные вдовы) будут выходить у них замуж так же часто, как и в других странах. Жаль, что эти надежды не оправдались... Мумтаз опять в комич. роли. Повод, по которому молодой муж оставил жену, не успев исполнить супружеского долга - полный наивняк и фейспалм..."Муха" (Индия, фантастика, драма, 2012г) **** -
читать дальшене, может, 4, конечно, многовато, но где-то к середине 2 серии я забыла дышать Только самый конец разочаровал - это ж сколько тому бедолаге предстоит перерождений в муху - до тех пор, пока его любимая девушка помрет естественной смертью, что ли? И ради чего - ради того, чтоб тихо сидеть у неё на ручке?... И воробышков жалко - попали в та-акую переделку ни за что..."Гопал-Кришна" (Индия, 1979г)* -
читать дальшеСачин снова справился с ролью, но вот зачем было делать фактически дубликат фильма 71г. с участием того же актера в гл. роли, мне непонятно совершенно. Причём дубликат получился явно хуже, чем предыдущая версия, несмотря на полное отсутствие в последней мл. брата Кришны, о существовании которого я прежде даже и не подозревала..."Свадьба Ситы" (игровое кино, Индия)** - Джаяпрада в роли Ситы, разумеется, прекрасна и нежна. Но вообще, фильм, ИМХО, одноразовый.
"Дом чужих людей" (мелодрама, Индия, 1989г)* читать дальшеДжаяпрада всё ещё очень хороша, Мадхави мне тоже понравилась, но вообще настолько кустарно слепленные "сказки для взрослых" уже явно не для моего возраста... "Усыновление" (мелодрама, драма, Индия, 1984г)**** читать дальшевот, сидела сейчас и думала, ставить 3 или всё-таки 4... Ладно, поставлю 4 за прекрасный танцевально-песенный номер с кучей ребятишек и практически полное отсутствие весьма специфического индийского юмора. Нет, на самом деле, картина хорошая и в ней много мелких и не очень мелких моментов, которые меня порадовали, но вот, сдается мне, что пересматривать её я всё-таки буду вряд ли..."Неблагодарный"\ "Предатель" (драма, Индия, 1973г.)****"Необдуманный шаг" (мелодрама, Индия, 1983г)****"Инглиш-винглиш" (мелодрама, Индия)****"Мать Индия" (драма, Индия, 1957г)*** читать дальшедаже как-то жалко, что хорошая драма скатилась в плохую сказку. Плохую - потому что в хорошей сказке к героине мог бы хотя бы муж вернуться... Наргис совершенно не идёт косметика. Без неё она гораздо симпатичнее."Продавец мечты" (мелодрама, драма, Индия, 1968г.)* -
читать дальшекроме очаровательного мультяшного шаржа (в нач.титрах) на сюжет самого фильма, молоденькой Хемы и её танцев не понравилось ничего."Майябазар (Иллюзия)" (Индия, сказка, 1957г.)* -
читать дальшеочень красочно в плане вещей. Если шелковые одежды - то они очень эффектно блестят, хотя, может быть, это и имитация, конечно, если золотые украшения - то они тоже выглядят весьма эффектно. Также понравился актер, сыгравший Абхиманью и эпизод, где демон поедает сладости, предназначенные для свадебного пира (ох, чую, забавная там песенка, должно быть, была, жаль у меня субтитры так и не прикрепились, да и песенка Бхату-Шоширекхи вместе со служанками тоже наверное веселенькая), остальное - затянуто и нудно. И актриса, сыгравшая Шоширекху, мне тоже как-то не понравилась... "Анупама" (мелодрама, Индия, 1966г.)* -
читать дальшеШармила Тагор в гл. роли очень мила. Остальное - затянуто очень. Задумка сценария хороша, но сам сценарий выполнен, ИМХО, кустарно как-то..."Ветка жасмина в саду у Ситы"/"Ветка жасмина в саду у Ситаммы" (Индия, мелодрама)*"Фанни и Александр" (Швеция, 1982г) *** -
читать дальшеМне, вот, интересно, а зачем там Ф. вообще? Чисто для фона? Она ж никак на происходящие события не реагирует и никакого своего отношения к данным событиям не высказывает, даже в форме каких-нибудь там внутренних монологов... И открытый финал, вопреки обыкновению, на сей раз не порадовал: жалко А. Иметь в качестве постоянного спутника призрак человека, который при жизни своей тебя жестко ломал, и физически, и психологически, но при этом, похоже, совершенно искренне считал, что такова и должна быть не слепая любовь, - удовольствие не только сомнительное, но и могущее иметь для тебя крайне нехорошие последствия... В общем, все довольны, кошмар закончился для всех, кроме А. Печалька."Золотой лотос" (Индия, 1988г.)** читать дальшеРекха в фильме хороша (хотя я её, в общем-то, не особо люблю), её танцы в классич. стиле (особенно, финальный) - тоже, но вот сценарий, ИМХО, слеплен кустарно. Как и сама задумка фильма. И да, мне очень понравился парнишечка в роли второго плана."Судьба вдовы" (Индия, 1986г)*** - фильм очень сильный, но сексистский - и этим всё сказано.
"Джодха и Акбар" (Индия) ****-
читать дальшекино очень и очень неплохое, если только воспринимать его не как историческую мелодраму, а как мелодраму-былину. Ритик Рошан в роли такого былинного царя очень хорош, Айшварья Рай в роли царицы тоже неплоха, интерьеры - выше всяких похвал (кроме, может быть, кухни). К ним бы ещё красивых пейзажных сцен - было б вообще шикарно. Жалко, что нет танцев в стиле инд. кино, но есть танцевальное приветствие в духе кино западного - с кучей народа в массовке и без солистов, с панорамной съёмкой сверху. Индия отказывается от своего в угоду западному зрителю - не могу сказать, что в данном конкретном фильме меня это раздражало (а отсутствие пафосных речей, так характерных для инд. кино, и полуулыбки, вместо привычных подмигиваний, -так и вовсе порадовало), но общая тенденция последнего времени печалит... Любовь к женщине, родившаяся из уважения к ней, прекрасна, как рассвет, особенно на фоне неприятного впечатления, оставленного "Судьбой вдовы". Сам сюжет на мой взгляд немножко затянут, но это не сильно портит картину. И да, если уж царь, подражая, Гаруну-ар-Рашиду, пошёл инкогнито в народ, могли б ему хоть бороду какую наклеить для конспирации, а то на нем даже плаща нету - идет себе по базару среди бела дня, отсвечивает своим царственным лицом (разве что перстней на пальцах нет) - и его никто не узнает"Острая приправа"\"Миссисипская масала" (драма, реж. Мира Наир)*** "День, когда я стала женщиной" (драма, Иран)* читать дальше- нет, никаких страстей, типа изнасилования или принуждения к браку, в фильме не оказалось. Но Боже мой, какой же он получился затянутый! И я так и не поняла, в чем мораль всей этой "басни"."Заговор" ("Лидер") (Индия, мелодрама, 1964г.)* -
читать дальшеВиджаянтимала в гл. роли прекрасна, как цветок лотоса, её танцы тоже очень хороши, массовка снята очень эффектно (ух, а я-то думала, что до "Джодхи и Акбара" индусы не умели делать панорамных съёмок!), эпизод с уничтожением главзлодея понравился. А вот всё остальное, увы, подкачало..."Марионетка. Тайна времени" (мелодрама, Индия, 1971 г.) *** читать дальшеесли б пафос в некоторых местах (особенно в сцене с сиротами) не зашкаливал, было б вообще прекрасно. И ещё мне с трудом верится, чтоб в Индии в 1971г. могли за убийство (да, там был аффект, но как его в данном случае можно доказать юридически, я, честно говоря, не представляю совершенно) не дать реального срока. А всё остальное понравилось и даже комичные сцены не раздражали (а самая первая так вообще повеселила)"Звездочки на Земле" (драма, семейный, Индия, 2007г.)***** -
читать дальше это великолепно, черт побери! И очень позитивно в целом, хотя в фильме есть моменты, во время просмотра которых меня трясло. Это именно драма. И да, разумеется, у фильма есть недостатки (или, скорее, крупные недочеты), но достоинства перевешивают многократно. Никогда особо не любила Аамира Кхана-актёра, но Аамир Кхан-режиссер оказался большой молодчага, вот!"Лагаан: однажды в Индии" (мелодрама, Индия, 2001 год)**** -
читать дальшехороший фильм. Длинный, но не затянутый. Крикета там много, но он весь к месту. А. Кхану главная роль очень к лицу."Свати" (мелодрама, Индия, 1986г.)*** -
читать дальшеМинакши Шешадри просто красотка Оставить, что ли, фильм себе, несмотря на один момент, который показался мне сексистским?.."Родная дочь"\ "Mannat" (мелодрама, Индия, 2007 г.) ** -
читать дальшеочень затянуто получилось. И ещё я впервые вижу инд. актрису, которая, вроде бы, симпатичная на мордашку, но которой совершенно не идет национальная одежда... Для памяти: актрису зовут Кулрадж Рандхава"Звезда" (мелодрама, Индия, 1982 г)**** -
читать дальшеочень милая картина в стиле "Танцора диско", только лучше, ИМХО. Душевнее как-то, теплее... Правда, без пары-тройки штампов не обошлось, ну да куда ж без них в 80-е-то годы... Ещё жаль, что Рати Агнихотри (воистину "девушка... Длинноглазая." (с), ага) ни разу не появилась в фильме в сари и что П. Колхапуре появилась только в конце. Но всё равно, картина, что называется, моя "Потаенная краса" (мелодрама, Ю. Индия (язык малаялам), 2012г) * -
читать дальшепро саундтрэк ничего не скажу - смотрела без звука, но сам фильм затянутый очень. Не моё это..."Мистер и миссис Айер"/"Спасение во имя любви"/"Под чужим именем" (Индия, драма, 2002г.)*** -фильм хороший, мне не удалось обнаружить в нем ни одного чисто индийского косяка (как, впрочем, не индийского тоже
), но вот почему-то не хочется мне ставить ему 4...
"Навстречу любви" (Индия, мелодрама, комедия, 1993г) -
читать дальшеот этой картины у меня почти те же чувства, что и от "Я - Кришна". С одной стороны в течение первого часа (целого часа, ага) это была комедия положений, а комедия положений вообще не мой жанр. Потом комедия положений, слава Богу, закончилась и началась просто индийская комедия с местами очень слабыми, а местами очень даже стоящими эпизодами (в основном, стоящими были всё же моменты драматические). Кое-что меня даже за душу брало. Молоденькие Аамир и Джухи очень милы, их последний любовный клип прекрасен. Предконцовка с японцами и "индийским злодеем" - это пять, но вот от сцены на помолвке меня едва не стошнило, и дело даже не в том, что пафоса много, а в том, что молоденькая героиня Джухи ну никак не может быть матерью здоровенного 12-летнего лба, даже в глазах наивных индийцев. Папочке там ничего бы не стоило тут же превратить это представление в шутку, да ещё и извиниться перед гостями, что мол, простите, господа, что в моем доме вам пришлось стать свидетелями такого плоского розыгрыша, - и помолвка бы продолжалась своим чередом. Но папочка почему-то в сей розыгрыш поверил, хоть и ненадолго. Детки меня, кстати, тоже не впечатлили. И всё же два фильму ставить жалко, а тройки он явно не стоит. Вот как-то так. «OMG. Oh My God» (Индия, 2012г.)*** -
читать дальшеочень хорошая задумка и воплощение её поначалу тоже было достойное, но потом… Как бы это лучше сказать?.. Рассказать просто о сложном – это талант, мастерство; намеренно упростить сложное – это уже прокол. Тут, по-моему, именно так и проколись. Свели множество возможных ответов на сложные вопросы к двум примитивным вещам: прочтению главных книг трех основных религий («Гиты», «Библии» и «Корана») и, фактически, призыву к тому, что почитание людьми Абсолюта не должно иметь вообще никакого материального выражения (никаких храмов, никаких служителей, никаких статуй). Вообще после просмотра этой картины у меня было такое чувство, что лично мне чего-то недодали. Пообещали – и недодали… «В этих книгах содержатся ответы на все вопросы человечества» (с) - хм, а создателям фильма не приходило в голову, что данные книги не только отвечают на определённые вопросы, но и в свою очередь, сами ставят новые вопросы, ответов на которые (во всяком случае, ответов однозначных) не дают?.. В этом смысле
«ПиКей» (Индия, 2014 г.)**** читать дальшепонравился мне гораздо больше. Проблематика та же, но там нет указаний на то, как именно почитать Бога, нет примитивных ответов на сложные вопросы. «Правильный номер», по которому можно «дозвониться» до Бога, персонажу не известен, чего он и не скрывает. Он просто указывает на основании лично полученного опыта, что многие из тех, кто приписал себе монополию на единственно правильный номер, просто-напросто обманывают людей с целью поддержания собственного престижа и получения материальной выгоды. Всё. Дальше – «думайте сами, решайте сами, звонить или не звонить (почти (с) А ещё в «ПиКее» просто чудная парочка влюбленных и мошенник-«святой» не с мерзкой харей, а с добродушным лицом и внешностью китайского Хотея. Глядишь на такого – и действительно даже не думаешь, что он может быть лжецом и манипулятором. Так что в этом плане индийское кино, кажется, тоже прогрессирует, что не может не радовать. Инструкции ПиКея сопланетникам, желающим посетить Землю, - эт-та пять Хотя натянутости и где-то опримитивливание что ли в фильме тоже есть. И лично мне было жаль, что там нет ни одного кадра где героиня была бы в сари. Ну и что, что у нее короткая стрижка? Мне кажется, ей всё равно пошло бы… Всё-таки фильм индийский и процентов 80 действия в нем тоже происходит в Индии…«З идиота» (Индия, 2009г.)*** -
читать дальшевот опять: вроде бы отличная задумка, но во время просмотра я всё ловила себя на мысли, что если бы они там не переборщили, было б гораздо лучше… Народ в отзывах пишет, что хохотал в процессе просмотра, а мне, вот, как-то смеяться нигде не хотелось… Но зато я открыла, что Карина Капур (к которой я вообще-то отношусь очень спокойно) очень неплохая киношная пара «взрослому» А. Кхану. Они хорошо смотрятся вместе. «Сорвиголовы» (Индия, детское кино, 2011г.)** -
читать дальшену вот, опять: прекрасная задумка, очень милые дети-актёры – и сценарий, который разом всё это перечеркнул… Ради того, чтоб вызвать у зрителя определённые эмоции и ярче обрисовать идею (правильную, между прочим!), мы не просто прижмём достоверность к стенке, мы её вообще задушим намертво – и в результате и эмоции нужные не возникают и идея вроде как обесценивается, потому что детали (в которых, как известно, прячутся и бог, и дьявол) прямо-таки кричат, что так не может быть, потому что ТАК не бывает. Хоть бы формат чуть поменяли что ли, как в «Я – Кришна», там хотя бы другом и помощником маленького ГГ становится бог, а тут всё вроде бы в рамках обычной, повседневной жизни… В общем вторая звёздочка только за то, что индийцы стали пытаться снимать именно детские фильмы, раньше их у них, как мне кажется, вообще не было. А так – фильм разочаровал.«Ты мой» (мелодрама, сказка, Индия, 1990г.)** -
читать дальшеобещали молоденьких Аамира и Джухи – показали молоденьких Аамира и Джухи Если б персонаж Аамира ещё руки не распускал… А так – сказка в современных «декорациях», на один раз – вполне сморибельно, хотя в основном – из-за интриги с женщиной-змеёй. Мне б конечно, хотелось бы, чтоб он с ней договорился, но нет, так нет, ладно…«Пряности и страсти»/ «The Hundred-Foot Journey» (2014г.)* -
читать дальшесоздатели фильма, конечно, пытались создать атмосферу, но мне всё равно было скучно… Впрочем, фильм скачивался и смотрелся исключительно ради «повзрослевшей» Джухи. Н-да, время обошлось с ней гораздо суровее, чем с Аамиром... Грустно"Отдам котят в хорошие руки" (Россия, новогодняя мелодрама)*
@темы:
кино