Я знаю, что я ничего не знаю (с)
30.10.2009 в 06:35
Пишет  Зверь Язвь:

Люди типа "Полезный Дед"
Давно собирался написать о крайне интересном подвиде хомо сапиенс: человеке очень заботливом.
Разумеется, вы все его встречали хотя бы пару раз в жизни.
Это та самая замечательная тётушка, что пыталась вас кутать, когда вам было жарко.
Это тот самый щедрый сосед, который подсовывал вам лечебных пиявок каждую вашу встречу.
Это - источник бесценных советов на все случаи жизни.
Ну как, узнали?
Тогда продолжим.
Я назваю таких субъектов "Полезный дед", потому что этому чаще всего подвержены люди пожилые, у которых естественное стремление делиться опытом переходит в патологию.
Их, конечно, никто не любит.
И не стоило бы о них говорить лишний раз, если бы... многим не становилось неловко, и люди не чувствовали бы себя у них в долгу.
А посему, давайте рассмотрим основные фразы "Полезного деда", которыми он нас стыдит:
читать дальше

URL записи

@темы: интересное в @дневниках

Комментарии
10.12.2009 в 21:31

отлично написано
11.12.2009 в 01:12

Великолепно. Утаскиваю к себе.
11.12.2009 в 10:16

Кто без греха, пусть первый бросит в меня камень. (с) Вы уверены, что НИКОГДА не вели себя полобным образом,хотя бы по одному пункту?
11.12.2009 в 20:12

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Гость Вы уверены, что НИКОГДА не вели себя полобным образом,хотя бы по одному пункту?
Так автор поста, вроде бы, нигде не уверяет, что он или кто-либо ещё никогда не вёл и не поведёт себя подобным образом... Просто я так думаю, человека кто-то действительно достал своим постоянным "доброжелательством" и чел. написал этот пост. Мне пост понравился и я его уволокла. В том числе как предупреждение самой себе о том, как не стоит себя вести в некоторых ситуациях, даже если и вела себя так когда-то раньше, осознанно или нет. вот и всё.
15.12.2009 в 10:29

light hunter
Они могут заботиться о вашем здоровье, материальном благополучии, жизни, процветании, но никогда о вас, как личности.
А они не обязаны заботиться, как о личности.
Имхо, человек хотел донести свое возмущение навязчивостью, в итоге - спутал теплое с мягким. Особенно умилила эта категоричность - "их, конечно, никто не любит".
15.12.2009 в 20:59

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Flavia А они не обязаны заботиться, как о личности.
Ну, не обязан, по большому счёту, вообще никто, никому и не чем. А что касается таких людей, то личность в том, кого они взялись опекать, они просто-напросто не видят. В упор. Нет у них такой опции, чтоб её разглядеть.
Имхо, человек хотел донести свое возмущение навязчивостью, в итоге - спутал теплое с мягким. Особенно умилила эта категоричность - "их, конечно, никто не любит".
Некоторая категоричность тут, конечно, имеет место, с этим соглашусь. А вот насчёт путаницы... По-моему, её тут всё-таки нет. Ведь речь в посте идёт не просто о добрых людях и даже не о тех, кто готов в случае отказа от помощи предложить её ещё раз и ещё. Да, некоторым людям, даже если они нуждаются в помощи один раз предложить эту самую помощь недостаточно, потому что в первый раз они откажутся от неё по любому --из-за гордости, нежелания напрягать человека или ещё каких-то своих соображений или тараканов в голове. С такими людьми действительно можно иногда проявлять настойчивость в пердложении помощи, ИМХО, особенно если предлагающий компетентен в вопросе и действительно способен эту помощь оказать. Речь в посте идёт конкретно о тех людях, у которых естественное стремление делиться опытом переходит в патологию.. И только о них. И да, я согласна, ТАКИХ действительно не любит никто. В том плане что напрягают они ой-ой как.
Да, это можно назвать навязчивостью. Только не осознаной. Ведь "полезный дед" действительно верит, что он всё делает исключительно по доброте душевной и ради других. И идея что у него может быть в этом какой-то свой интерес, способна привести его в искреннее изумлённое негодование.
15.12.2009 в 22:22

light hunter
Dotosha Речь в посте идёт конкретно о тех людях, у которых естественное стремление делиться опытом переходит в патологию..
Вот в посте сказано:
«Как ты хочешь, ведь решаешь ты»
Не вижу тут никакой патологии. Каждый действительно решает сам. Другое дело, что ниже автор заговорил о некоем людоедском выборе, который был, видимо, в частном порядке у него, но который совсем необязательно подразумевается в каждом таком случае. Путаница налицо. "У меня так" не равно "у всех так".
18.12.2009 в 23:25

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Flavia Смотря каким тоном эта фраза произносится.... Сама по себе она конечно ещё не признак полезного деда.
А нде в посте сказано, что так у всех?
18.12.2009 в 23:35

light hunter
Dotosha Конкретно эта фраза - нигде. Исходя из попытки автора выделить некую группу, объединенную общим признаком - подразумевается. Частный случай преподносится, как общая черта всей группы, и на этом основании вся группа "остроумно" именуется - "полезные деды".
Например "Ты можешь жениться на ком хочешь" подразумевает «ты _должен жениться_». Да не подразумевает. Вообще эту фразу вне контекста бессмысленно оценивать. Обобщает автор.
18.12.2009 в 23:39

light hunter
А что касается таких людей, то личность в том, кого они взялись опекать, они просто-напросто не видят. В упор. Нет у них такой опции, чтоб её разглядеть.
А может быть, это у "личности" нет такой опции, чтобы у людей не возникало сомнений, что это - личность. Если посмотреть с другой точки зрения - не "меня не разглядели", а "я не смог показать". Как-то так.:)
22.12.2009 в 16:50

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Flavia подразумевает «ты _должен жениться_».
Согласна, это подобная фраза подразумевает редко. Гораздо чаще она подразумевает у4веренность, что если человек сделает выбор сам, этот выбор будет неудачным. Вообще "полезный дед" это такой человек, который уверен, что люди попросту неспособны нормально организовывать свою жизнь (именно нормально организовывать, а не по принципу "Хотел как лучше, а получилось как всегда") без их бесценных советов. И такие люди есть, причем, ИМХО, в достаточном количестве, чтобы их можно было выделить в группу. Сама встречала. Хотя с другой стороны уровень как раз не доброжелательной навязчивости, а именно равнодушия, порождённого установкой "каждый должен решать свои проблемы сам и только сам" у нас тоже зашкаливает, но разговор сейчас не про это.
Если посмотреть с другой точки зрения - не "меня не разглядели", а "я не смог показать". Как-то так.
Ну бывает, конечно, и так, но опять же для нормального человека это не повод постоянно лезть к этой "неличности" со своими бесценными советами.
20.03.2010 в 16:17

Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
Flavia речь идёт как раз о том, что "полезный дед", когда ему намекнут, что он навязывается, может прикрываться теми фразами, которые говорят все люди, вроде "решай как хочешь" или "женись на ком хочешь", но в устах именно этого типа людей, фразы и приобретают такой контекст как выше написано. Человек такого типа может изредка сказать "решай сам", но будет 2 или 3 часа каждый день при этом гнуть свою линию "вот ты посмотри, ведь так будет лучше", что согласиться правда будет проще, чем по-прежнему возражать.
А если парень не хочет жениться вообще, то вот такой заботливый родитель будет делать вид, что даёт свободу "женись на ком хочешь", но оно подразумевает, что жениться вообще и продолжить род он обязан.
Конечно, я не говорил о людях, которые иногда могу что-то навязать, или сдуру дать ненужный совет, или реально по доброте душевной помочь. Я говорю о людях, у которых советы как из рога изобилия, которые поступают так систематично. Их могут любить, потому что ну... это мама, бабушка и т.д., какими бы они ни были, но как вид, как класс "доброхотов" вряд ли кто-то любит.
Боюсь, я плохо смог донести эту мысль, раз у вас возникли сомнения.
20.03.2010 в 16:23

Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
Flavia и ещё. Действительно никто ни о ком не обязан заботиться, хоть как о личности, хоть просто о здоровье. Никто никому ничего не должен. Но если человек решил, что он имеет право вмешаться, помочь человеку из своих личных представлений о благе, то неплохо бы задуматься, нужна ли человеку эта помощь, и будет ли это действительно благом для него. Эти люди не учитывают индивидуальные различия и индивидуальные ценности. Вот и всё.
Разумеется, тип "полезный дед" - это обобщение. Как и любая классификация, любое выделение вида из массы, оно условно )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии