Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Когда-то, когда тема "Пусси Райот" вовсю будоражила интернет-сообщество, я дала себе слово на эту тему не высказываться. Ибо должна покаяться, принадлежу к числу тех людей, которых Яна Завацкая в своем ЖЖ как-то назвала "православными атеистами". (Кстати, это словосочетание довольно-таки точно характеризует мировоззрение многих людей, хотя в моем случае, пожалуй, более верным было бы "христианский агностик"). В общем, совершенно не будучи воцерковлённой и не имея особого желания воцерковляться, акцию девиц я жестко осуждала. Ну.... это как "человек нагадил соседу на ковер--пусть даже дорогой" и "человек нагадил соседу в хлебницу - пусть даже в ней уже давно вместо хлеба лежат одни заплесневелые крошки, которые давно пора вытряхнуть". Вот, для меня очевидно, что во втором случае, наказание должно быть строже чем в первом, несмотря на то, что в первом случае, кроме акта хулиганства имела место порча дорогостоящего имущества потерпевшего, а во-втором действие хулигана могло бы стать потерпевшему своего рода напоминанием, что хлебницу пора наконец вымыть и вообще содержать в порядке. Однако второе по любому, гораздо хуже первого, иначе... Иначе что-то у нас не то с этикой, господа... И плюс ещё мои симпатии к Путину - и как к политику и как к "иконе" - и это при ещё более явных симпатиях если не к коммунизму, то уж к социализму точно. Словом получаюсь я классическим "ниоткудовцем" не только в религиозном смысле, и совершенно не стыдясь своих убеждений, афишировать их, тем не менее, не жаждала. "Многовато дали, пожалуй" подумала я, когда двум девицам вынесли приговор, и тотчас же подумала ещё и о множестве других заключённых и того и другого пола, которые, способны вызвать у меня гораздо больше сочувствия, нежели девицы из ПР. Я и сейчас считаю, что их акция была никаким не выражением политической позиции и уж тем более не неканоническим молебном, а осознанной провокацией чистой воды. Хоть и не самой мерзкой из тех, что ПР (или как их тогда называли?) себе позволяли. Но семь бед, один ответ, как говорится. я скорее пожалею вора или убийцу, нежели провокатора. Но когда мне на ящик прислали вот эту петицию www.change.org/ru/петиции/петиция-в-поддержку-т...
, я её подписала. Потому что такого обращения с людьми в нормальном обществе быть не должно. даже с провокаторами, не говоря уже о ворах и убийцах. Даже если изменить систему на самом деле сейчас практически нереально, не нажать соответствующую кнопочку, было бы причастностью к преступлениям. Это означало бы признать, что такое положение вещей нормально. Я не знаю, сколько правды в интервью Толоконниковой, но даже если её там хотя бы треть, четверть - петицию надо подписывать. Если уж нельзя изменить систему, пусть хотя бы конкретное руководство конкретной колонии потрясут немножко. Или не потрясут - но нажать кнопочку в любом случае, надо. К чему я всех и призываю.
, я её подписала. Потому что такого обращения с людьми в нормальном обществе быть не должно. даже с провокаторами, не говоря уже о ворах и убийцах. Даже если изменить систему на самом деле сейчас практически нереально, не нажать соответствующую кнопочку, было бы причастностью к преступлениям. Это означало бы признать, что такое положение вещей нормально. Я не знаю, сколько правды в интервью Толоконниковой, но даже если её там хотя бы треть, четверть - петицию надо подписывать. Если уж нельзя изменить систему, пусть хотя бы конкретное руководство конкретной колонии потрясут немножко. Или не потрясут - но нажать кнопочку в любом случае, надо. К чему я всех и призываю.
А я написал о том, что правы и те, кто составил петицию, и те, кто её подписывает. Потому что если есть петиция, то это знак того, что мир не такой подлый, каким его видели люди в масках.