16:54

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Всё-таки анимэ-рисовка - это нечто весьма своеобразное, да. Посмотрела "Ветер крепчает" - и не поленилась полезть в гугл глянуть на реального Дзиро Хорикоси. Боже ж мой, до чего ж тот анимэшный мальчик не похож на свой реальный прототип! Я, конечно, понимаю, художнику виднее и может, там так и надо чтоб "на лице, как на иконе, отпечаталась душа" (с) - мол, каким бы этот человек ни был внешне, внутри там как был 15-летний мальчик-мечтатель с широко распахнутыми глазами, так и остался на всю жизнь (ага, тем чуднее было видеть, как этот персонаж на протяжении сюжета тянет сигарету за сигаретой!) - но хоть чуточку приблизить к "оригиналу" всё-таки, ИМХО, следовало бы. И беда ведь даже не в том, что глаза огромные, а в том, что все остальные черты лица выполнены в таком строгом соответствии с канонами японской кавайности, что человек становится вообще неузнаваем. Не тот человек - и всё тут! Никак у меня не получатся от этого абстрагироваться. Для сравнения: видела я портреты Плющенко и Липницкой в стиле анимэ - они на тех портретах, конечно, тоже кавайные, но хотя бы узнаваемы, пусть и с напрягом. А тут - чистейший шаблон. Вот никак не могу для себя решить, правильно ли так с персонажами, у которых есть реальные исторические прототипы, причём прототипы, жившие не в какие-то дремучие времена (типа того же князя Владимира - кто сейчас может сказать, как он на самом деле выглядел!), а такие, чьи достоверные портреты или даже фотографии можно найти запросто. Никак не могу решить...
И концовка анимэ мне тоже не понравилась. "Если есть куда лететь, не обязательно возвращаться". Не та концовка, не для того конкретного случая. Смысл получается не лиричный, а циничный донельзя.
А вообще картина хорошая: глубокая, проникновенная. Смотреть определённо стоило.

@темы: кино, сумбурные мысли

Комментарии
03.06.2014 в 18:32

Не кричи, что плохо, подумай, как сделать лучше.
Он не циничный, а очень японский.
03.06.2014 в 18:40

auf der Suche nach jemandem wie dir
Нет в нём цинизма.
03.06.2014 в 22:04

Сова-Волчара
А по-моему похож. Просто для нас люди другой расы выглядят несколько иначе, в мультике же он больше похож на европейца, от того и кажется " не таким".
04.06.2014 в 16:11

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Госпожа Удача, Akiva-san, а ничего, что в этих самых самолетиках будут летать японские камикадзе, абсолютное большиство из которых действительно никогда не вернется домой? Ничего, что в итоге Япония всё равно проиграет войну и окажется в огромной жэ, из которой ей предстоит вылезать, используя совершенно другие возможности, так что жертва тех камикадзе может быть сколь угодно достойна восхищения и уважения, но Родине она пользы в итоге всё равно не принесет, пардон за пафос? И зная всё это (Капроне не знал, конечно, сам Хорикоси на момент создания самолетов не знал, но сценарист-то знал!), сказать фактически "Пусть летят, даже если на верную - и да, бесполезную! - смерть"? Главное счастье в том что именно "летят", а куда, ради чего - уже и не важно? Простите, не понимаю я этого.
Сова-Волчара, неа. Настоящий Дзиро Хорикоси - узколицый и лопоухий. Откройте статью в Википедии - увидите. И в его взгляде, ИМХО, нет абсолютно ничего от 15-летнего наивного юноши. И если последний из этих признаков, разумеется, можно оспорить (это субъективно, да и в конце концов живых его глаз я тоже не видела, только фото), то первый и второй - очевидны хоть для европейца, хоть для азиата, хоть для папуаса из Новой Гвинеи. Но узколицый и лопоухий да ещё и с усталыми глазами -это не по канону, не кавайно. Мне кажется, можно было бы попробовать как-то примирить между собой канон и то, настоящее, лицо, но это было бы не так просто, как заменить лицо готовым шаблоном. Вот эта замена-то мне и не нравится. Будь Хорикоси вымышленным персонажем, я бы слова не сказала, художник вправе рисовать своих персонажей, как он хочет, но поскольку Х. не так уж давно действительно жил на Земле и любой может пойти и посмотреть на его фото... Но всё, меня уже тянет повторяться.
04.06.2014 в 17:35

auf der Suche nach jemandem wie dir
Хорикоси умер в 82 году, он прожил свою жизнь, как сумел. Это раз. Мультфильм биографичен - это два. Ты считаешь, что сценарист должен был вымарывать чью-то жизнь, чтобы сделать произведение удобным? Честно говоря, это твоё непонимание или неприятие каких-то вещей и явлений, возможно, "помогает" тебе увидеть то, чего нет. Я не вижу цинизма, придумывать его я не хочу. Так можно и Гёте по "косточкам", и Перро. Да кого угодно. Но это не ко мне.
А вообще, конечно, это ужасно, когда ты что-то делаешь, вкладываешь один смысл, а потом приходит читатель или зритель со своими тараканами и пытается сказать, что здесь надо было не так, а вот тут не этак. Ты живёшь сейчас, а Хорикоси жил в другое время, в другой стране с абсолютно другой ментальностью. На смерть он никого не посылал, он всю жизнь занимался своим любимым делом. Он хотел строить самолёты.
А что до Миядзаки - в фильме много и без того тяжёлых для него упоминаний и воспоминаний, ему и без цинизма выше головы хватило.
Фильм снят не для того, чтобы показать что-то "как хочется", а "как было".
04.06.2014 в 18:45

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Akiva-san, На смерть он никого не посылал, он всю жизнь занимался своим любимым делом. Он хотел строить самолёты.
Солнц, а вот где я хоть в чём-то обвиняю САМОГО ХОРИКОСИ? Хоть реального, хоть анимэшного. В нем самом (в анимэ, во всяком случае) цинизма нет ни капли. (А о нём реальном не нам судить, мы не его биографы;)) И при чём тут вообще его японский (или какой другой) менталитет? Тут речь о менталитете сценариста, если уж на то пошло. Ну и может режиссера, который сценаристову работу принимал. Фразу, которая меня резанула"Если есть куда лететь, не обязательно возвращаться" произносит не Х, а итальянец Капроне. У Италии будет своя проигранная война, но не будет летчиков-смертников, которых изначально готовили, как смертников. И в том числе и поэтому эта фраза в его устах звучит цинично, ИМХО. Не моё это дело, разгадывать что кто из создателей картины хотел сказать в непонятных или неприятных для меня моментах, но высказать своё мнение о них в своём личном дневнике я имею полное право. Может, со временем я узнаю что-то, из-за чего мое мнение поменяется, но пока оно такое какое есть. И какой смысл хотел в тот или иной эпизод вкладывал Миядзаки надо спрашивать только у него самого. Без этого существует не ложное или правильное понимание каких-то смыслов или особенностей той же рисовки, а лишь мнения зрителей на этот счёт. Мнения, которые вовсе не обязательно должны быть одинаковыми. Посему давай не будем раздувать спора, а? Миядзаки ни холодно, ни жарко оттого, что я увидела в одном из эпизодов его картины цинизм, которого другие не видят. Может он сам этого цинизма просто не заметил, а может хотел сказать что-то другое, чего я сейчас не могу понять. Ему ни холодно ни жарко оттого, что я в этой конкретной картине критикую его рисовку конкретного персонажа. Но по-любому, повторяю, я имею право на своё мнение и в первом и во втором случае, тараканами оно мне продиктовано или нет. А "как было" мы опять таки можем знать только из каких-то статей из инета. И ты и я. Вот как-то так.
04.06.2014 в 19:02

auf der Suche nach jemandem wie dir
Я не собираюсь ничего раздувать. Просто я не люблю, когда в чём-либо начинают искать второе, третье и пятое дно, что ты регулярно делаешь, что бы ты ни смотрела.
А "как было" мы опять таки можем знать только из каких-то статей из инета.
Прочти что-то более весомое.
Всё, замяли.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail