22:19

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Читаю подаренный мне сборник "Современная индийская новелла". Ничего так читается, где-то кажется наивным, где-то трогает, но главное, что идёт, в отличие от учебника по зарубежной истории 20 века, который я так и не дочитала, хотя начиная, считайте, с конца Ренессанса, у меня в этой самой истории большоой провал, в котором иногда всплывают какие-то обрывки знаний, почёрпнутых из худ. литературы. И вроде ведь не муторный учебник, а дочитать никак не могу. Видимо всё-таки такие веши надо обязательно по ходу чтения конспектировать, иначе толку всё равно не будет. А мне конспектировать лень.
По ходу чтения новелл. А всё-таки это...э-э... неприятный обычай, когда муж и жена называют друг друга по именам детей. "Отец Виджая", "Мать Раму"... "Он" я ещё понимаю, раз уж женщина вообще не должна называть своего мужа по имени, а словечек-заменителей у неё не нашлось. (интересно, эти самые словечки свидетельствуют о наличии какого-то более, чем положено, теплого отношения к нему с её стороны, или говорят о её умении это самое словечко выдумать? Возможно, врочем, и то, и другое одновременно, тут надо язык знать и все его тонкости...) Но чтобы так, по имени кого-то одного из сыновей... Сразу появляется какая-то, нет, не сухость, а отстранённость что ли, в отношениях, в сравнении с которой пресловутое английское you даже в постели перестает казаться проявлением холодности и постоянной, неизбежной дистанции. Как будто главная ценность супруга в том, удалось ли от него зачать сына, а соответственно супруги в том, смогла ли она этого самого сына родить... Тогда бы уж называли по именам всех сыновей сразу "Отец\мать Виджая, Лакхана, Раму, Бхолы и сколько их там ещё ни есть". Тогда бы сразу было видно, какой достойный человек/достойная женщина отец/мать таких-то и таких-то, раз у него/у неё аж 10 сыновей народилось. А интересно, как они друг друга зовут до появления первого сына или если, не дай Бог, детей вообще нету?
Ещё к слову. По телеку идёт "Кармелита", которую я век бы не смотрела, но так как смотрит бабушка, слушать приходится постоянно. Впол-уха. так вот так баро сегодня выдал чудную фразу: "Пойми ты, я ведь не за власть борюсь, а за людей. Я ведь за них перед Богом отвечаю". "Домострой", это у нас какой век будет? Пятнадцатый или чуть попозже? Неужели у цыган до сих пор так: глава рода отвечает, не просто за жизнь, воспитание и так долее, но и за души всех своих домочадцев? То есть, получается, что эти самые подчиненные домочадцы автоматически признаются неспособными отвечать даже за собственные души, даже если сами они давно уже не дети?! А если учесть, что баро в данном случае говорит, даже не о своей семье, а о целом таборе, которым он руководит, выводы получаются совсем уж любопытные...
Или это все-таки не замеченная вовремя ошибка сценариста?...

@темы: вопли Внутренней Феминистки, Кино, Книги

Комментарии
24.04.2009 в 18:26

Цыгане табора тоже за себя перред Богом отвечают. А их вожак - за себя и за них дополнительно. Короче, всё сложно.


gipsylilya
24.04.2009 в 20:55

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Гость Да-а, тяжела она, доля вожака;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии